ИНФОРМАЦИОННОЕ  АГЕНТСТВО  «ЦИФРОВОЙ  РЕГИОН»

История возникновения Курганской службы доставки СпецКурьер

В основу исторических событий, связанных с образованием новой современной курьерской службы СпецКурьер, легли жизни трёх личностей, объединившихся в желании сделать мир лучше. Для этого мы сложили имеющийся у нас потенциал и энергию, в надежде «взвести курок и произвести выстрел успешного начинания». До определенного момента мы жили и развивались индивидуально, что в дальнейшем помогло нам принимать качественные решения по вопросам бизнеса. Но перед исполнением решительных действий, наша команда нашла общие тенденции развития и сформировала задачи, которые легли в основу нашей организации: 

Задача 1. Дать возможность населению не тратить своё, и так быстро убегающее время, на бесполезные механические действия. Взять на себя обязательства достойного их исполнения. 

Задача 2. Создать простую систему управления сервисами компании, чтобы каждый человек, вне зависимости от образования, мог беспрепятственно и эффективно воспользоваться нашими услугами. 

Задача 3. Раскрутить бренд службы доставки СпецКурьер по всему миру. Сделать его имя дорогостоящим, с безупречной репутацией и узнаваемой эмблемой. 

Подготовка к запуску бизнеса

Мы с друзьями часто обсуждали идею создания службы доставки, но, почему-то, всегда приходили к одному и тому же выводу: «ниша занята крупными сетевыми организациями, и у нас нет шансов в противостоянии с ними». В надежде найти нужную сферу мы даже обратились к иностранным источникам, и обнаружили, что в нашем представлении курьерская служба выглядела очень примитивно и узкоспециализировано. Анализ рынка доставки в Кургане подтвердил наши представления. Существующие службы доставки работают в одном или двух направлениях. Нет ни одной организации, которая обладает всеми видами доставки одновременно: 

  • закупкой и доставкой продуктов из магазинов города занимаются профессиональные службы такси. Конечно, это не их основная деятельность и заработок за такие услуги невелик. В среднем за покупку продуктов таксист получает дополнительно к оплате поездки до места всего 100 рублей. Но ведь список продуктов часто бывает большим, и получается, что работник потратит много времени на закупку этих товаров, тогда как за этот период времени он мог бы исполнить 2-е, а то и 3-и заявки в части своей основной работы, и смог бы заработать гораздо больше денег. От этого заявки с большими списками продуктов не пользуются популярностью и подолгу остаются не обработанными. 
  • одна из пяти курьерских компаний Кургана занимается доставкой еды из кафе и ресторанов. Это часто используемый вид доставки, но трудно исполнимый. Требует соблюдения определенных условий и технической оснащённости транспортных средств курьеров. От этого многие точки общественной питания нанимают неквалифицированных доставщиков в свой штат и теряют клиентов от их некачественно выполненной работы. Они нуждаются в поддержке со стороны. 
  • доставка букетов цветов и композиций претерпевает такие же трудности, что и доставка блюд. Неквалифицированные работники доставки, работают, как правило, по совместительству. Сложно управляемые и плохо ориентируются в городе. Такой подход к набору курьеров исключают возможность принимать заказы заранее, так как существует большая вероятность того, что исполнить предзаказ вовремя будет просто некому. По итогам анализа мы пришли к выводу, что рынок курьерской доставки в городе Кургане развит только лишь на 30%. У нас практически нет компаний, которые занимаются перевозкой документов, отправкой писем и покупкой билетов. У существующих организации «хромает» сервис исполнения услуг, и каждая компания работает только в одном направлении. Нет видовой обширности охвата курьерских доставок. 
От полученной информации каждый из нас почувствовал своим нутром прилив сил и надежду на успех. Отсутствие капитала и четко проработанной стратегии только взбудоражило наш азарт, и мы двинулись покорять необузданную сферу доставки. 

Строительство бизнеса

Оценив свои финансовые возможности, мы предприняли действия, наверное, отчаянного характера. Направили все свои ресурсы в информационное пространство в надежде «всеми конечностями упереться на Интернет»: 

1. Решили, что вести документальные дела компании мы будем только в цифровом виде. Обработкой и распределением заказов займётся автоматизированная компьютерная программа. 

2. Исключили возможность использования традиционных видов рекламы из-за её дороговизны. Сосредоточились в этом плане на социальных сетях, форумах, информационных порталах и досках. 

3. Работников стали искать также на популярных интернет площадках вакансий (Avito и HeadHanter). 

4. Создали сайт, на страницах которого подробно описали все виды наших услуг, и сделали возможным оформлять заказы на нём в онлайн режиме. 

5. Закупили GPS-трекеры для автоматической фиксации маршрутов автомобилей курьеров компании. 

6. Приобрели лицензию на использование специального приложения, посредством которого можно будет получать и систематизировать заказы клиентов. 

«Каркас нашего корабля» был собран и готов начать «обрастать опытом морских солевых наростов». Сформированный стартовый капитал значительно убавился и на оформление работников его, к сожалению, было недостаточно. Мы вышли из ситуации, и начали набирать сотрудников на подработку, выплачивая им гонорар в конце рабочего дня. Кандидатам жёстких условий не ставили. Основой приема было наличие личного автомобиля. Такой подход к работе в глазах подчинённых нас не красил, подтверждалось это безалаберным отношением к труду. 

Честно, на этом этапе история нашей организации могла бы и закончиться. Наш «без бортный каркас остался на плаву» лишь по причине придерживающейся концепции широкого сервиса. Исполнение новых видов услуг по доставке на этот момент в городе было только у нас. Крупно повезло. Новые разделы доставок привели в СпецКурьер постоянных клиентов, которые популяризировали нашу компанию. 

События нестабильности и приближения краха заставили нас посмотреть на правила ведения дел другими глазами: 

1. Наняли постоянных сотрудников. 

2. Обзавелись личной площадью, постоянным стационарным номером телефона и адресом. 

3. Отрегулировали систему отчётности исполнения заказов. 

4. Создали необходимые условия для достойного труда работников и стали применять дополнительные виды мотивации. 

Нововведения переросли в причину увеличения прибыли компании. Дали возможность вырасти в глазах клиентов и перейти на новый уровень в развитии. Теперь нам стали поступать заказы от клиентов из всей России. Им, как правило, необходимо купить и доставить товары своим родственникам, проживающим на территории Курганской области. 

Наши услуги

Компания стала популярной, а список услуг актуален в любой его строчке. Девушки и юноши заказывают экспресс доставку блюд; одинокие женщины покупку и доставку продуктов; люди постарше приобретают доставку лекарственных средств. Положительные отзывы, оставленные нашими клиентами, радуют глаза и утешают души руководителей. 

От большого наплыва заказов, мы с ребятами решили разделить между собой сферу наших услуг и увеличить контроль за исполнением заказов. Разделение курьерских услуг службы СпецКурьер: 

  • доставка продуктов и товаров первой необходимости; доставка блюд из кафе и ресторанов. 
  • доставка документов, рекламы, писем. 
  • доставка цветочных композиций, лекарственных средств. 

С таким ведением дел в компании образовались целые отделы, занимающиеся контролем и модернизацией деятельности каждый в своей сфере услуг. 

Совершенствование компании

Постоянные эксперименты и собрания руководящего состава открывают всё новые горизонты для продуктивного развития курьерской службы СпецКурьер. Открытия и мечты каждого сотрудника не остаются без внимания. Самые многообещающие идеи мы с радостью применяем на практике, не жалея ни денег, ни времени. 

Вот пара путей развития нашего бизнеса: 

  • в нашей компании есть человек, видящий курьера статного, курьера с высоко поднятой головой. Коллектив поддерживает его решения, и мы считаем, что профессия курьера должна встать на ровне с такими специальностями как инженер, историк или балерина. Он должен обучаться своему искусству также планомерно и целенаправленно. Сдавая экзамены и зачёты. А по окончании получить заслуженный диплом. Ведь курьер – это лицо компании, первый её представитель. 
  • идея организации крупной сети доставки по всему миру зародилась ещё на этапе создания компании. Свою актуальность эта идея не потеряла и по сей день. Для её достижения мы с максимальной периодичностью вкладываем свободные средства в развитие бизнеса. Сейчас мы на этапе к постижению рынка УрФО. Вместе с этим планируем создать единую систему взаимодействующих центров управления заказами. В таком начинании очень помогают сотрудничающие с нами компании, которые работают в разных областях Урала и за его пределами. 

Перед нашими широко распростёртыми руками виднеется «поляна, полная плодов», готовых к сбору. Правильно скомпонованные силы команды СпецКурьера помогут нам осуществить позитивное движение по назначенному курсу. А достигнутые результаты потрясут сознание, как наших клиентов, так и завистливых конкурентов.